Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Карданова Е. Ю.1, Пономарева А. А.1, Осин Е. Н.1, Сафуанов И. С.2Сравнительное исследование убеждений и практик учителей математики основной школы в России, Эстонии и Латвии
2014.
№ 2.
С. 44–81
[содержание номера]
Карданова Елена Юрьевна - кандидат физико-математических наук, доцент, директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ. E-mail: ekardanova@hse.ru
Адрес: Москва, 101000, Милютинский пер., 13. Пономарева Алена Александровна - стажер-исследователь Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ. E-mail: aponomareva@hse.ru Адрес: Москва, 101000, Милютинский пер., 13. Осин Евгений Николаевич - кандидат психологических наук, доцент факультета психологии НИУ ВШЭ. E-mail: alien.existence@gmail.com Адрес: Москва, 109316, Волгоградский пр‑т, 46Б. Сафуанов Ильдар Суфиянович - доктор педагогических наук, профессор Института математики и информатики Московского городского педагогического университета. E-mail: safuanov@yahoo.com Адрес: Москва, 129226, 2‑й Сельскохозяйственный пр., 4. Для внедрения современных методов обучения необходимо изменить убеждения учителей. В понятии «убеждения» обобщаются концепции, взгляды и личная идеология учителя, которые лежат в основе его практики. Выделяются традиционные убеждения, согласно которым суть обучения состоит в прямой передаче знаний, и конструктивистские, ориентированные на построение знаний самими учащимися с помощью специально организованнойдеятельности. 390 учителей в Латвии, 332 учителя в Эстонии и 1096 учителей в Российской Федерации заполняли опросник Nordic-Baltic Comparative Research in Mathematics Education (NoRBA). Установлено, что различия между учителями разных стран — независимо от того, являются ли эстонские и латвийские учителя русскоговорящими, — статистически значимы по всем шкалам, участвовавшим в анализе. Все учителя реализуют свои убеждения в ежедневной практике в классах. В России 36% учителей имеют высокий уровень конструктивизма (26% в Латвии и 18% в Эстонии). В Латвии и Эстонии доля учителей, имеющих низкий уровень традиционализма (около 25% в обеих странах), превышает аналогичный показатель среди российских учителей (17,5%). Авторы приходят к выводу, что разные подходы к реформированию системы образования, используемые в России, с одной стороны, и в прибалтийских государствах — с другой, привели к значимым различиям в убеждениях учителей математики. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |